Четверг, 26.06.2025, 16:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Формы организации обучения

Формы  организации обучения.

     Обучение пациентов может проводиться в группе и индивидуально.

 

Групповое обучение

Индивидуальное обучение

Преимущества:

- Создаёт определённую атмосферу, помогающую воспринять болезнь в нужном свете, уменьшает чувство одиночества.

- Пациенты имеют возможность обменяться опытом, увидеть положительную динамику в течении заболевания на примере других людей.

- Возникает положительное соперничество.

 

Недостатки:

- При отсутствии опыта у медсестры может быть полностью исключён индивидуальный подход.

- Недопустимо обучение интимным процедурам.

Преимущества:  Позволяет

- лучше узнать пациента: его сильные и слабые стороны, установить более доверительные отношения;

- установить контакт с робкими и стеснительными пациентами;

- уделить больше внимания конкретному пациенту.

 

 

Недостатки:

- Требует достаточного времени у медсестры, финансовых возможностей ЛПУ, а иногда и пациента.

 

Мотивация обучения.

     Процесс обучения должен быть мотивирован. Именно мотива­ция стимулирует отношение пациента к обучению, с целью сохра­нения, укрепления и восстановления своего здоровья.

     Мотивация – это осознанное стремление пациента обучаться и выполнять необходимые действия. Побудительным эффектом является мотив. Мотивы делят на группы:

  • личностные (жизнь, здоровье, семья);
  • социальные (общество, работа, карьера);
  • познавательные (связанные с самой учебной деятельностью, т.е. познавательный интерес);
  • творческие (связанные с возможностью развития индивида как личности).

     Для каждого обучаемого мотивация индивидуальна. Медицинская сестра тактично, уважительно, терпели­во, а иногда и настойчиво, выясняет мотивы к обучению и на них ориентируется в кропотливом, последовательном, порой очень сложном и трудном учебном процессе.

     Устойчивую положительную мотивацию формируют двумя пу­тями:

1) Соответствующим подбором содержания обучения; содер­жание должно быть доступным, последовательным, интересным, с элементами новизны.

2) Разнообразием методов обучения.

Для достижения желаемого результата, обучение должно быть полимотивированным и эмоционально окрашенным.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: alexdobro2015 (24.10.2015)
Просмотров: 742 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
RSS

Категории раздела

Мои статьи [49]

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0