Четверг, 26.06.2025, 22:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Основы сестринской педагогики
  1. ОСНОВЫ СЕСТРИНСКОЙ ПЕДАГОГИКИ.

Сферы обучения.

Сферы обучения – области, в которых происходит процесс обучения:

  • в познавательной сфере – человек узнает и понимает новые факты, анализирует информацию, отличает главную (приоритет­ную) от информации второстепенной;
  • в эмоциональной – реагирует на новую информацию как вербально, так и невербально, изме­няет свое поведение, выражая это чувствами и мыслями;
  • в психомоторной – обучается новым действиям благода­ря умственной и мышечной деятельности; уверенно их выполняет; способен изменить двигательную реакцию в не­обычной ситуации.    

 

Методы обучения.

Метод – способ взаимодействия обучающего и обучаемых.

По источнику передачи и восприятия информации

различают методы

Словесные: 

рассказ, беседа, лекция.

 

 

 

Наглядные:

иллюстрация, демонстрация.

Практические:

отработка самих манипуляций

(измерение АД, смена повязок, введение инсулина и т.д.).

Активные:

анализ конкретных ситуаций,

решение задач,

дискуссия,

тренинг,

ролевая игра и т.п.

    

     Прием – это совокупность действий, направленных на достижение желаемого результата в обучении.

     Активные методы обучения повышают мотивацию к обучению, обеспечивают высокую степень вовлечения пациента в учебный процесс, т.к. предполагают активное участие пациента в процессе обучения.

     Выбор методов обучения зависит от:

  • содержания обучения;
  • задач обучения;
  • времени, которым располагают сестра и пациент;
  • особенностей пациента;
  • наличия средств обучения.    

    

Независимо от того, какие методы применяются в процессе обучения, необходимо:

  • нужную информацию давать небольшими блоками,
  • идти от простого к сложному,
  • четко выделять главное – то, что пациент должен усвоить обязательно,
  • демонстрировать качественный материал.

     То есть, необходим путь поэтапного овладения знаниями, умениями с последующим формированием навыков (частично автоматизированное действие без непосредственного контроля сознания).

     От методов обучения зависит способность воспроизвести информацию.

 

ЧЕЛОВЕК ЗАПОМИНАЕТ

 

Способ передачи информации

Способность воспроизвести через 3 часа

Способность воспроизвести через 3 дня

  • Словесный (лекции)
  • Письменное чтение
  • Визуальный и устный (иллюстрированная лекция)
  • Требующий активного участия (игра, разбор конкретной ситуации, практика)

25%

72%

80%

 

 

90%

10 – 20%

10%

65%

 

 

70%

 

     ! Если пациенты не могут воспроизвести информацию, медсестра не должна обвинять их в неспособности к обучению, а должна подумать об изменении методики обучения или о предоставлении дополнительного времени для обучения.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: alexdobro2015 (24.10.2015)
Просмотров: 681 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
RSS

Категории раздела

Мои статьи [49]

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0